Статьи

     В нашем магазине предоставлены к продаже элементы выхлопной системы польских производителей EDEX ,POLMOSTROW ,IZAWIT ,FERROZ . Все эти производители имеют международные сертификаты соответствия , а также имеют белорусские сертификаты соответствия (орган по сертификации транспортных средств ,предметов их оборудования и частей ГНУ Обьединенный институт машиностроения НАН Беларуси). Также на GLUSHAK.BY продаются элементы выхлопной системы немецкого, бельгийского, французского производства(только если не производятся польскими производителями).
    О выхлопной системе… Всем известно что, глушитель – глушит выхлопные газы, резонатор- сглаживает(снимает) резонанс, катализатор- нейтрализует вредные частицы несгоревшего топлива (своеобразный фильтр выхлопных газов), гофра-снимает (гасит) вибрацию.  
    О сроке службы… Срок службы заводской выхлопной системы около 5-7 лет, зависит от марки и производителя. В отдельных случаях некоторые части выходят из строя гораздо раньше 2-4 года . У большенства автомобилей выхлопная система требует замены на 7-10 году службы. Немало важные факторы срока службы выхлопной системы: окружающая среда, качество топлива, режим эксплуатации автомобиля и соответственно владелец авто.  
    О материалах … В производстве глушителей , резонаторов, труб ,используют алюминезированную либо алюмоцинковую сталь . Детали выхлопной системы бывают однокорпусного и двухкорпусного исполнения. В производстве однокорпусных деталей используют сталь толщиной 1,6-1,8 мм, двухкорпусных 1,2-1,4 мм, трубы толщиной 2,0-2,2 мм. Внутренние части ,перегородки, рассекатели, рассеиватели из стали толщиной 1,7-2,0 мм. Наполняются глушителя , резонаторы –базальтовой ватой (стекловолокно) (наполняются там где требует технология производства). 
    Зачем нужен глушитель? Система выпуска отработанных газов снижат шум до норм 70-77 ДБА и уменьшает вредные выбросы в атмосферу EURO1, EURO2, EURO3, EURO4.
      На предлагаемые в нашем магазине глушителя распраняется гарантия заводов изготовителей 2 года не зависимо от места установки. Имеются сервисы(СТО) по установке глушителей и решению нестандартных ситуаций. Сервисы находятся рядом с магазином. В продажу поступили :  Пежо 607 3,0 бензин средняя часть  Мерседес вито 638 2,2 CDI приемная труба  Санг Енг Актион задняя часть  Санг Енг Рекстон средняя часть Ожидаем поступления:  заменитель катализатора пежо 306 1,9 дизель  98-02  приемная труба митсубиси спейс вагон 1,8-2,0 дизель   заменитель катализатора тойота карина Е+авенсис 1,6-1,8 бензин  Новые поступления:   фольксваген транспортет Т-5 2,5 тди глушитель   фольксваген транспортер Т-5 2,5 тди резонатор   Опель Вектра Б 1,6-1,8 задний глушитель круглой формы (дешевле штампованного)   Митсубиси Спейс Стар задний глушитель   Митсубиси Спейс Вагон 2,0 дизель приемная труба   Митсубиси Спейс Раннер 2,0 дизель приемная труба   Ситроен ксара 1,4 99-02 замкнитель катализатора (новая версия)   Форд Гэлакси 2,0-2,3 заменитель катализатора   Гольф 3 1,4 заменитель катализатора 
     В магазине более 2500 наименований глушителей , все имеется в наличии и постоянно пополняется. А также в наличии катализаторы и все возможные монтажные детали - резинки, хомуты, прокладки, уплотнительные кольца, зажимы, переходники, гофры, пламегасители, кронштейны, флянцы, развальцовки, болты, пружины, скобы.    Преимущественно в магазине глушителя марки IZAWIT и EDEX.   К центру по продаже автозапчастей удобный подъезд , бесплатная парковка.  А также в АВТОЦЕНТРЕ 4-этажа около 300 магазинов по продаже запчастей!!! 

ПРО НАС ПИШЕТ АВТОБИЗНЕС
 
 
ИЩЕМ ЗАПЧАСТИ НА БУКВУ "Г" 

У всего есть свой срок службы, и у глушителей тоже. Рано или поздно воздействия влажности, соли и повторяющихся циклов нагрева до высоких температур и охлаждения до температуры окружающей среды дают о себе знать. Тогда как в песне: "и мотор ревет...". Владелец автомобиля держит путь на рынок запчастей.

Выхлопная система рядного четырехцилиндрового двигателя состоит из приемной трубы (по-народному "штанов"), гофры, компенсирующей тепловое расширение и механические колебания системы, катализатора, переднего глушителя, нередко называемого резонатором, собственно глушителя и труб, соединяющих указанные элементы. Каждый из них может потребовать замены, однако мы сосредоточимся лишь на покупке глушителя или резонатора.

Ничего оригинального
Любые запчасти бывают оригинальными и неоригинальными. Узлы выхлопной системы не исключение. Различие в качестве и долговечности между оригинальными и неоригинальными деталями есть, но оно не столь существенно, сколь велика разница в стоимости, которая может быть двух-, а то и трехкратной. По этой причине изделия фирм Bosal и Walker, поставляющих выхлопные системы на многие автомобильные заводы, занимают не более 5% белорусского рынка, и нередко привозятся лишь под заказ конкретного клиента.

 

Глушители бывают одно- или двухкорпусные, но узнать о количестве корпусов можно только если изделие разобрать /em>

 

Правят бал на рынке глушителей польские производители Edex, Ferroz, Izawit, Polmostrow. Встречаются также итальянские и болгарские глушители, однако и они не меньшая редкость, чем Bosal и Walker. Где же вездесущие китайцы? Предложения от китайских фирм нашим оптовым операторам поступали, однако по объемам партий и срокам поставки они не отвечают реальным потребностям белорусского рынка и необходимости быстро и гибко реагировать на запросы, в чем благодаря соседству с Беларусью преуспевают поляки.

На что смотреть
Несмотря на польское происхождение, глушители разных марок, предназначенные для установки на одну и ту же модель автомобиля, могут отличаться, и эти отличия способны сказаться на сроке службы. Проиллюстрируем сказанное конкретным примером (см. фото).

 

 Глушители разных марок, предназначенные для установки на одну и ту же модель автомобиля, могут отличаться

 

Первое, что бросается в глаза, - способ установки креплений. На одном глушителе они приварены непосредственно к банке глушителя, на другом - к ленте хомута. Второй способ долговечней. Если осмотреть исполнение входной трубы, то и здесь обнаруживаются отличия. В одном из глушителей конец трубы просто отформован, а в другом на трубу надето кольцо. Второй вариант, разумеется, надежней.

 

Если осмотреть исполнение входной трубы, то и здесь обнаруживаются отличия

 

Глушители бывают одно- или двухкорпусные, но увидеть это невозможно, а жаль - двухкорпусные держатся дольше. Отличие по весу? Сомнительно, что по разнице в 200-300 грамм, на которые двухкорпусные обычно тяжелее, покупатель сможет уверенно идентифицировать глушитель.

Что еще нужно учесть

Оценить качество покрытия, нанесенного на глушитель. Глушители алюминируют или красят. При алюминировании на стальной прокат, из которого будет изготавливаться глушитель, с двух сторон наносится горячий расплав алюминия и кремния. Защитные свойства краски ниже, причем настолько, что глушитель может начать ржаветь, еще до продажи. Чтобы вернуть


При алюминировании на стальной прокат, из которого будет изготавливаться глушитель, с двух сторон наносится горячий расплав алюминия и кремния

ему товарный вид, продавец сам подкрашивает глушитель из аэрозольного баллончика. Главное - алюминируют, повторюсь, с двух сторон, а красят только снаружи, и что делается внутри, догадаться нетрудно. Краска выдаст себя блеском и наплывами. Алюмопокрытие матовое, нанесено равномерно.

 

При внешнем осмотре необходимо обратить внимание на качество завальцовки и сварных швов. Иногда в местах сварки возможен подвох

 

 

 На корпусе глушителя выштамповывается торговая марка, каталожный номер, неделя и год изготовления. В идеале желательно, чтобы присутствовал еще и знак омолагации - литера "е" с цифрой

 

При внешнем осмотре необходимо также обратить внимание на качество завальцовки и сварных швов. Иногда в местах сварки возможен подвох. Опять же бывает, что трубу приваривают прямо в корпус, а бывает - к специальному выступу, что для долговечности лучше. Если крепление глушителя осуществляется с помощью фланца, нужно убедиться, что труба не выступает над плоскостью фланца. Иначе это может мешать нормальной стыковке соединяемых фланцев, и выхлопные газы будут "сечь" по прокладке.

 

Для долговечности лучше, когда трубу приваривают к специальному выступу, а не прямо к корпусу

 

 


Если крепление глушителя осуществляется с помощью фланца, нужно убедиться, что труба не выступает над плоскостью фланца. Слева - хорошо, справа - плохо

 

На корпусе глушителя выштамповывается торговая марка, каталожный номер, неделя и год изготовления. В идеале желательно, чтобы присутствовал еще и знак омолагации. Если его нет, не беда. Дело в том, что омолагация стоит немалых денег, и учитывая огромный ассортимент глушителей, ее прохождение целесообразно лишь для моделей, выпускающихся в больших объемах. На корпус наклеивается еще и этикетка с реквизитами производителя. Однако наклеить этикетку дело нехитрое, а что действительно может вызвать сомнение в качестве изделия - отсутствие штампованной маркировки.

Вердикт "Автобизнеса"
Покупают глушители по одной и той же причине - прогорел, но цели при покупке преследуются разные. Если автомобиль собираются продавать в ближайшие год-два, то многое из сказанного теряет значение. Когда на машине планируют ездить дольше, предпочтительней остановить выбор на более долговечном глушителе, хотя он, скорее всего, и окажется на 5-10% дороже.

Сергей БОЯРСКИХ, фото автора.

Благодарим за консультации и помощь в организации фотосъемки ЧТУП "Крипан".

Новая статья Автобизнеса

Что поставить взамен вырезанного катализатора?

"Купил автомобиль Skoda Octavia 1.9 TDI 2002 года выпуска с вырезанным катализатором. Хочу вварить его назад. Ищу, что поставить. Информации мало, а советчиков "зачем он тебе нужен" много. Хотелось бы информации из компетентных источников: где взять, чьего производства, сколько ходит. Конечно, интересуют заменители, так как "оригинал" стоит около 500 евро. Пламегаситель не предлагать".


Где взять недорогой заменитель оригинального каталитического нейтрализатора выхлопных газов или катализатор, как этот узел обычно, но не совсем технически правильно называют автомобилисты? Естественно, там же, где продаются заменители других автомобильным компонентов, - в магазинах запчастей.

Искать требуется в торговых точках, специализирующихся на продаже глушителей. Катализатор и глушитель являются деталями выхлопной системы автомобиля, что объясняет их соседство на прилавках фирм, торгующих именно глушителями.

Чем солиднее ассортимент торговой точки, тем выше вероятность, что к Skoda Octavia 1.9 TDI предложат как раз то, что нужно.

Как сообщил наш консультант по выхлопным системам Сергей Кривовязов (ЧТУП "Крипан"), проблема подбора неоригинального катализатора к Skoda Octavia 1.9 TDI, как, впрочем, и к другим моделям концерна Volkswagen рассматриваемых лет выпуска, оснащавшихся таким же двигателем, состоит в том, что этот узел, равно как и пламегаситель, предназначенный непосредственно для 1.9 TDI, имеет особую форму, размеры и крепления. 

Поскольку пламегаситель отвергается, из дальнейшего рассмотрения мы его убираем и оставляем только катализатор. Как видим, ничего вваривать не надо - новый узел идет вместе с гофрой и просто ставится на место старого.

Стоимость такого катализатора в рублевом выражении эквивалентна 150 у.е. Производство польское, но некоторые признаки указывают, что в Польше, похоже, происходило только изготовление некоторых деталей и окончательная сборка изделия.

Но у кого фирма-производитель приобрела сердцевину, сказать трудно. Она представляет собой свернутую в рулон гофрированную металлическую ленту, на поверхности которой нанесен слой, содержащий активные вещества. Это и есть те самые катализаторы, в присутствии которых токсичные угарный газ, углеводороды и окислы азота, содержащиеся в выхлопных газах, превращаются в безвредные углекислый газ, азот и воду.

Сколько выдержит такой катализатор, опять же сказать трудно, так как срок службы этих узлов в оригинальном либо неоригинальном исполнении зависит не только от качества изготовления. Главные враги любого катализатора - нагар и сажа, которыми со временем забивается сердцевина. На интенсивность их образования влияют условия эксплуатации, а также техническое состояние двигателя. В частности, в городских условиях нагара и сажи образуется больше, чем при загородном движении. Даже исправный двигатель, пока не прогреется, может некоторое время коптить, а уж если нарушены регулировки, плохо распыляют топливо форсунки, потому что закоксованы их распылители, по причине износа маслосъемных колпачков и поршневых колец двигатель начал интенсивно "подъедать" масло, оно из цилиндров выбрасывается в выхлопной тракт, после чего попадает в катализатор, где задерживается и превращается в кокс, тогда и вовсе никто не возьмется предсказать, когда катализатор прикажет долго жить. И это еще не все, от чего зависит срок службы узла.

Что можно сказать определенно, в отличие от катализаторов с керамической сердцевиной от механического или термического разрушения катализатор с металлической начинкой защищен конструктивно. 

Керамика действительно способна крошиться при сильном ударе по корпусу катализатора, возможному при переезде через препятствие, или при резком охлаждении, вызванном, например, проездом автомобиля через глубокую лужу.

Кроме того, в торговых точках можно найти универсальные катализаторы. Предложат ли их купить при отсутствии в ассортименте катализатора, предназначенного специально для 1.9 TDI, определяется технической грамотностью и добросовестностью продавцов. Поскольку не всегда то или другое имеется у продавца в наличии, а заработать хочется всем, не будем исключать вероятность, что могут предложить.

Универсальный катализатор был бы вполне приемлем для покупки в случаях, когда штатный катализатор установлен после приемной трубы выхлопной системы, но к 1.9 TDI это не относится. Можно, конечно, попробовать вварить "универсал" взамен вырезанного предыдущим владельцем, но, на наш взгляд, игра не стоит свеч. Во-первых, обойдется универсальный катализатор в 100-110 у.е. Во-вторых, далее придется с помощью сварочного аппарата и обрезков труб подходящего диаметра мастерить нечто, что встанет на место. Так что лучше продолжить поиски и найти катализатор, рассмотренный первоначально, либо людей, которые возьмутся привезти его под заказ. Бегать по рынкам необязательно - у серьезных фирм, занимающихся выхлопными системами, есть сайты и интернет-магазины, поэтому, задав в поисковике правильный вопрос, скорее всего, найдете и правильный ответ, к кому обратиться для покупки искомого изделия.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY


 
    
Наш адрес:
г. Минск, ул. Лещинского 14 А Павильон 11 (цокольный этаж).
Время работы 10,00-19,00 без выходных.
Сырокомли 7 Павильон 133
Время работы 09,00-19,00
Яндекс.Метрика